четверг, 24 июля 2014 г.

Про недовязы

Наткнулась я вчера на тему на Осинке "Ликвидация недовязов", сидела вязала вечером,читала. И меня на странице где-то 17-18 стало коробить - народ заявляет список недовязов и оговаривает, что это все понемногу вяжется, даже было принято решение вообще не употреблять это страшное слово, а говорить "проект", потому что "недо" создает отрицательную оценку. 
Просто у меня сразу же появилось на этот счет собственное мнение, и оно слишком многословно и эмоционально, чтобы выплескивать его на данную публику, тем более там 2011-12 год.
Дело в том, что недовязом, я считаю, вещь становится тогда, когда на ней вообще поставлен крест.
Я немного разобрала, что у меня есть и определила для себя основные термины. Причем, самое главное - границы между терминами - это наше внутреннее отношение, намерение и ничего больше.
Например:
1.

Кофточка. В работе прямо в настоящий момент. Планирую на днях закончить, и даже не представляла, что это можно назвать недовязом. Даже странно.
2.
Вязала к майским праздникам платье-тунику, не смогла подобрать правильный узор, распускала два раза до резинки, вчера сняла со спиц, померила - пряжа резинку вообще не держит, надо полностью распустить и набрать меньше петель, чтоб на мне не болталось потом. Тем ни менее - это не недовяз, это текущий процесс, который был приостановлен из-за более актуальных вещей, и который я намерена довязать к сентябрю к сессии. 

3. 

Вот беретик. Я его этой весной с переездом и прочей суетой (а так же тем, что кот кидался именно на это вязание прямо с дикой яростью, вообще вязать не давал) не успела довязать,  как сняла пальто, так что, глядишь, к следующей весне довяжу. А то осенью я почему-то шапок не ношу. Это процесс в степени готовности - 65-70%. Это мое внутреннее намерение - я его довяжу точно.

4. 
 Жакетик, на котором я прошлой осенью училась вязать реглан сверху. Думала: "Будет неочень - ну и пофиг, пряжа дешевая китайская, не жалко", потом отложила в ожидании спиц - коротышек. чтоб рукава вязать по кругу, потом вообще до весны отложила. В итоге - лежит вот в таком виде, я уже с высоты своего опыта посмотрела, хочу полностью его перевязать, попробовать новый красивый реглан.
Так вот - это тоже не недовяз! Пока я эту вещь хочу иметь, это процесс, потому что я буду ее мучить до тех пор, пока она не станет меня удовлетворять!

Это опять же не говорит о том, что у меня нет недовязов. Например:


Вот носочек. Я на них пыталась израсходовать остатки Альпаки год назад весной. Прелестный должен был быть носочек, но я честно осознаю, что НЕНАВИЖУ вязать носки, и пока еще не пришла ни кодному методу, который был бы мне приятен. И несчастному носочку суждено остаться в таком виде. Это недовяз.

И самый мой знатный недовяз:
 Всем недовязам недовяз. Мне его просто жалко распускать. Хотя я точно знаю, что никогда эту вещь не свяжу. В 2010 году я нуждалась в длинной теплой кофте, пошла на рынок, и увидела вот эту ядреную зеленую шерсть, хотя планировала что-то базовое и неброское. Я связала спинку и полочку. И все.
Кофту я потом купила серую. полочку распустила, у меня из нее большой шарф-снуд и домашнее платье. А вот эта красотища лежит.
Во-первых, это мой подвиг. у меня тогда были единственные спицы, 3,5мм - мама покупала мне набор еще я в младших классах училась. Сейчас я бы тоньше, чем на 5-ках не стала бы это вязать, а тут на 3,5 - ровнехонько, красивенько. Хоть на стенку вешай.


Вот это недовяз!
Пусть меня закидают тапками, но это мое мнение, дефиниции должны быть четкими и однозначно понятными. Кстати, это наиболее четко разграничено на Ravelry - или процесс на какой-то стадии готовности или фрогнут. Вот с этим я согласна. Определение должно идти от конечного состояния вещи.
Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий